Родителям

Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам

К пяти годам ребенок должен знать и уметь:
1.    Свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей;
2.    Свой домашний адрес;
3.    Название своего города, столицы, Родины;
4.    Знать название основных профессий, объяснять, чем люди этих профессий занимаются;
5.    Классифицировать предметы. Называть группы предметов обобщающим словом. Находить закономерности, последовательности, вычленять лишнее, дорисовывать недостающее;
6.    Различать окружающие предметы, знать их назначение, признаки, характеризовать материалы из которых они изготовлены;
7.    Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели;
8.    Знать представителей живого и неживого мира, где встречаются, обитают, растут;
9.    Различать и называть деревья, кустарники, цветы (по коре, листьям, плодам, цветам);
10.    Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
11.    Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
12.    Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями (шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче);
13.    Знать сенсорные эталоны цвета, формы, уметь сравнивать, комбинировать;
14.    Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник;
15.    Уметь оперировать понятиями точка, линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии и рисовать их;
16.    Считать в пределах 10 и знать графический образ цифры;
17.    Пользоваться количественными и порядковыми числительными;
18.    Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
19.    Уравнивать неравное число предметов двумя способами;
20.    Знать основные правила дорожного движения;
21.    Пользоваться прямой и косвенной речью;
22.    Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно;
23.    Употреблять в речи сложные предложения, употреблять предлоги «по», «до», «вместо», «после»; союзы «что», «куда», «сколько»;
24.    Словарный запас около 2,5-3 тысячи единиц. В словах нет пропусков, перестановок звуков и слогов. В предложении ребенок должен использовать все части речи;
25.    Должен уметь выражать словами свои эмоции, желания, мысли, поддерживать непринужденную беседу;
26.    Составлять небольшой рассказ по картинке, по теме;
27.    Учить и рассказывать стихи, аудировать и запоминать песенки;
28.    Рисовать иллюстрации к прочитанным книгам;
29.    По возможности точно воспроизводить графический образ цифры, буквы, фигуры;
30.    Раскрашивать, заштриховывать, рисовать, обводить, зачеркивать, печатать;
31.    Планировать игровые ситуации, развивать произвольное воображение, оречевлять игровой замысел.