Родителям
Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам
К пяти годам ребенок должен знать и уметь:
1. Свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей;
2. Свой домашний адрес;
3. Название своего города, столицы, Родины;
4. Знать название основных профессий, объяснять, чем люди этих профессий занимаются;
5. Классифицировать предметы. Называть группы предметов обобщающим словом. Находить закономерности, последовательности, вычленять лишнее, дорисовывать недостающее;
6. Различать окружающие предметы, знать их назначение, признаки, характеризовать материалы из которых они изготовлены;
7. Знать последовательность времен года, частей суток, дней недели;
8. Знать представителей живого и неживого мира, где встречаются, обитают, растут;
9. Различать и называть деревья, кустарники, цветы (по коре, листьям, плодам, цветам);
10. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
11. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
12. Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями (шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче);
13. Знать сенсорные эталоны цвета, формы, уметь сравнивать, комбинировать;
14. Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник;
15. Уметь оперировать понятиями точка, линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии и рисовать их;
16. Считать в пределах 10 и знать графический образ цифры;
17. Пользоваться количественными и порядковыми числительными;
18. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
19. Уравнивать неравное число предметов двумя способами;
20. Знать основные правила дорожного движения;
21. Пользоваться прямой и косвенной речью;
22. Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно;
23. Употреблять в речи сложные предложения, употреблять предлоги «по», «до», «вместо», «после»; союзы «что», «куда», «сколько»;
24. Словарный запас около 2,5-3 тысячи единиц. В словах нет пропусков, перестановок звуков и слогов. В предложении ребенок должен использовать все части речи;
25. Должен уметь выражать словами свои эмоции, желания, мысли, поддерживать непринужденную беседу;
26. Составлять небольшой рассказ по картинке, по теме;
27. Учить и рассказывать стихи, аудировать и запоминать песенки;
28. Рисовать иллюстрации к прочитанным книгам;
29. По возможности точно воспроизводить графический образ цифры, буквы, фигуры;
30. Раскрашивать, заштриховывать, рисовать, обводить, зачеркивать, печатать;
31. Планировать игровые ситуации, развивать произвольное воображение, оречевлять игровой замысел.